Брусничный блог / Читать

Цифры
в нейминге

09.02.2024
~ 4 минуты
Одной из креативных методик брендинга является использование цифр в нейминге бренда или продукта.

Что могут означать цифры в нейминге? На самом деле, всё, что угодно, от года создания бренда или конкретного товара и количества экземпляров в коллекции до номера стеллажа, на котором долгое время хранился товар на складе.

Предлагаем рассмотреть значения цифр в логотипах и названиях знаменитых брендов:

1/6. Baskin-Robbins
Мало кто знает, но в аббревиатуре BR прячется число «31», которое кодирует количество вкусов мороженого. Число выбрано не просто так, 31 — длительность обычного (почти каждого) календарного месяца. Идея разнообразия, которая сохраняется и по сей день — новый вкус мороженого на каждый день.

В 2022 году компания впервые, спустя 15 лет, провела ребрендинг и сменила привычный сине-розовый логотип на более современный, приоткрыв завесу тайны, теперь цифры сложно не заметить.
2/6. 7UP
Напиток от семи видов похмелья? Семь основных ингредиентов, входящих в состав? Ёмкость бутылки равная семи унциям?

О происхождении нейминга бренда газированных напитков 7UP слагают легенды, никто точно не знает, почему именно 7, почему именно UP. Но сути это не меняет. Бренд узнаваем, выделяется на фоне «словесных» похожих между собой конкурентов: Fanta, Sprite, Соса-Соla, Pepsi.

Может быть в нейминге нет скрытого глубокого смысла, зато есть простая комбинация цифры и слова. Ёмко, стильно, запоминающееся, все поставленные цели достигнуты.
3/6. S7 Airlines
В 2006 году авиакомпания «Сибирь» провела ребрендинг и стала называться коротко и ясно — «S7».

Значимым этапом ребрендинга была не только смена нейминга, но и полное обновление рекламных коммуникаций, изменение фирменных цветов и оформление самолётов в новом корпоративном стиле.

Незамысловатое название «S7» таит в себе патриотичный и глубокий смысл. S — истоки авиакомпании «Сибирь», а цифра 7 — международный код России.
4/6. Chanel Nº 5
Интересно, что цифра 5 сопровождала аромат ещё до его официального появления. Дело в том, что число 5 было любимым у Коко Шанель, которая и заказала разработку аромата у французского парфюмера Эрнеста Бо.

Когда пришло время выбрать из нескольких вариантов ароматов подходящий, «послушав» все, мадемуазель остановила свой выбор именно на пятом. Так появились знаменитые Chanel Nº 5.

Чтобы поддержать значимость числа, аромат презентовали 5 мая (5.05) 1921 года.
5/6. Leviʼs 501
Спустя 13 лет функционирования в 1890 году на джинсовом производстве вводят номера для обозначения моделей. Самые знаменитые — джинсы 501.

По одной из версий 501 — номер заказа на поставку ткани для коллекции, по другой — номер стеллажа на складе, где хранился товар. Точно известно лишь то, что Levi’s ставили цифру 5 в начале только на джинсах высшего качества.
6/6. 12storeez
Российский бренд одежды знаменитый не только своим намеренно ошибочным названием (домен с корректным написанием при регистрации был занят), но и минималистичными лаконичными капсулами в пастельных оттенках.

Почему 12, и что за истории имеются в виду? Число 12 равно количеству месяцев в году, а «история» в данном случае — капсула, то есть коллекция базовых вещей, органично сочетающихся в гардеробе друг с другом.

По изначальному плану создательниц бренда, сестёр Ирины и Марины Голомаздиных, капсулы должны были выходить каждый месяц, тем самым формируя 12 историй в год.
Логотип и название бренда — не просто картинка, это сакральный символ, транслирующий аудитории ценности бренда через цвет, форму, цифры.

В ближайшее время расскажем вам о магии цифр в рекламе и копирайтинге. Заглядывайте к нам почаще.

И напоминаем: мы работаем с различными задачами по брендингу, дизайну и готовы сделать ваши креативы уникальными, запоминающимися, наполненными глубоким смыслом, а также упаковать ваш фирменный стиль.

Чтобы получить консультацию о ваших задачах и наших услугах, напишите нам на почту hello@brusnyka.ru или заполните форму на главной странице сайта.