Основными задачами построения коммуникаций в маркетинге является повышение узнаваемости бренда среди целевой аудитории, формирование существующих потребителей и донесение информации о предложениях и акциях до клиента. Ведь никто правильнее вас не расскажет об особенностях собственного бренда.
⠀
На словах кажется, что все достаточно просто: открыл любую социальную сеть, выложил пост или повесил объявление на дверях и клиент уже получил информацию. Однако на деле не всегда получается так безоблачно. В этой статье мы рассмотрим несколько маркетинговых инструментов, которые помогут бренду заявить о себе.
⠀
Identity marketing – маркетинг, основанный на индивидуальности.
На рынке достаточно много похожих компаний, они ориентированы на один сегмент, предоставляют похожий спектр услуг, но как всем нам известно выживает сильнейший. В нашем случае тот, кто точно будет знать, чем отличается от других. Ведь мы не понаслышке знаем, что личный брендинг четко описывает человека/компанию, опираясь на его сильные стороны.
⠀
Product sitting – тест-драйв, но для лидеров мнений.
Очень часто перед выпуском товара или в самом начале продаж, производитель присылает свой товар потребителям, у которых уже есть аудитория. Ведь это своего рода лидер мнений, который, при благоприятном исходе событий, может рассказать о товаре своим читателям или зрителям, которые ему доверяют.
⠀
Сторителлинг – убедить с помощью истории.
Вызвать сопереживание у читателя – вот цель данного инструмента. В большинстве случаях мы уже научились различать рекламные публикации от некоммерческих и стремимся пропускать первые. Сторителлинг помогает рассказать историю ничего не навязывая, тем самым читатель сам делает/не делает выбор в отношении услуги или товара.
⠀
Tryvertising – попробовать прежде чем купить.
Данным инструментом чаще всего пользуются интернет-платформы для просмотра фильмов или чтения книг, а также онлайн-школы. Они предоставляют своим клиентам некий пробный период, в течение которого потребитель может понять подходит ли ему платформа и удобна ли в использовании. Таким образом, компания вызывает доверие у клиента, делая его более лояльным.
⠀
Inbound marketing – продвижение компании с помощью блога.
Входящий маркетинг способствует сближению компании со своей аудиторией. Сегодня, как никогда много способов для создания различного контента, который будет неким мостиком между клиентом и компанией. Например, подкасты, видео на YouTube, а также статьи в блоге.
Основной смысл заключается в том, что у клиента появляется проблема или какой-то вопрос, но он еще не знаком с деятельностью компании. Он находит ответ в опубликованной статье, тем самым убеждаясь в экспертности автора и таким образом идет на контакт с конкретным брендом.
⠀
Сенситивный маркетинг.
Инструмент, действующий на органы чувств потребителя. Больше всего он подходит компаниями, которые работают в офлайн-пространстве. Поскольку современные девайсы еще не способны передавать запах. Ярким примером является приятный аромат выпечки, запах вкусного кофе в бизнес-центре, а также спокойная-расслабляющая музыка в торговых центрах. Все это бесспорно воздействует на поведения потребителя.
⠀
Безусловно перечисленные выше инструменты помогут лучше взаимодействовать с аудиторией и донести до нее важную информацию, однако никогда не стоит забывать о главной цели маркетинга – удовлетворение нужд потребителя по средствам обмена, то есть чтобы завладеть вниманием клиента стоит предлагать то, что ему действительно необходимо.