Учтите: чтобы разработать бренд-платформу, нужно время.
Каждый бизнес требует собственный способ анализа и затем тезисную выжимку результатов.
Первый и наиболее важный этап в разработке платформы бренда –
идея, то есть «главная мысль». Чтобы создать идею, необходимо придумать название, обозначить миссию, ценности, основные качества. Также важно сформулировать выбрать атрибуты бренда, которые позволят отличить его от других.
Следующий этап –
сущность, составляющие бренда. Иными словами, это обрисовка тех качеств и свойств продукта, полезных для аудитории.
Самый действенный способ –
анализ бренда с помощью системы 4Р – product (продукт), price (цена), place (место), promotion (продвижение),
Продукт отражает важные свойства и уникальное торговое предложение.
Цена – стоимость, которую получают от реализации товара, степень рентабельности.
Место – наличие доставки, точки и способы продаж.
Продвижение – коммуникационные каналы, стратегии для продвижения, различные KPI.
Затем нужно основательно подойти к созданию
портрета целевой аудитории и обрисовать, как на бренд должны реагировать даже те, кто в нём не заинтересован. Изначально потенциальная аудитория сегментируется (пол, возраст, геолокация, интересы). Позднее выстраивается позиционирование бренда, в соответствии с потребительскими болями, различными мотивами к покупке, чтобы иметь каналы и рычаги для воздействия.
Продажи – значимая часть в любом бизнесе. Важно понимать, как «продаются» товары в нише, что может сподвигнуть клиента на покупку и как обработать негатив и возражения.
Следующая задача –
сформировать облик, на который будут положительно или негативно реагировать потребители. На данном этапе разработки платформы бренда необходимо ясно определиться с позиционированием – выбрать нужную «тональность голоса», визуализировать перспективы дальнейшего развития.
В том, что у бизнеса могут быть близкие
конкуренты, нет ничего критического. Порой, эта хорошая возможность проанализировать, какие сильные и слабые стороны есть конкретно у вашего бизнеса. Необходимо понять, кто главный конкурент, какие качества и свойства можно усилить и выделить в бренде, чтобы отличиться от конкурентов и выйти только в плюс.
В итоге, от разработки платформы бренда бизнес будет только в выигрыше. Коротко выделим, для чего же в итоге необходима платформа бренда:- Проявить уникальность.
- Заручиться доверием.
- Получить прибыль.
- Сделать бренд стабильнее на рынке.
- Повысить эффективность.