Брусничный блог / Читать

Платформа для бренда:
как разработать

17.03.2020
Платформа бренда – «сборник» с описанием отличительных черт бренда. Документ раскрывает характер, миссию, ценности и преимущества для целевой аудитории. В этой статье мы подробно рассмотрим как и зачем его создавать.
Цели документа:
  • Придать смысл бренду.
  • Усилить эмоциональную связь с потребителями.
  • Задать основу для информационных сообщений компании.
  • Увеличить продажи и прибыль.
Чем яснее в платформе бренда вы сможете отразить позицию и торговое предложение, тем теснее будет контакт с аудиторией. Это напрямую влияет и на прибыль.

Задачи платформы бренда:
  1. Сделать из рядового товара – бренд. Эмоциональная часть привлечёт внимание и повысит лояльность потребителей к продукту.
  2. Снизить подверженность колебаниям рынка. Без оснований и резко изменить бренд не получится.
  3. Связь бренда с участниками рынка.
Структуры, которая подходила бы каждой бренд-платформе, не существует. У каждой компании собственные цели, задачи, видение. Пункты из-за этого могут разниться. Ниже – возможный вариант структуры, который вы можете взять за основу.

Учтите: чтобы разработать бренд-платформу, нужно время.
Каждый бизнес требует собственный способ анализа и затем тезисную выжимку результатов.

Первый и наиболее важный этап в разработке платформы бренда – идея, то есть «главная мысль». Чтобы создать идею, необходимо придумать название, обозначить миссию, ценности, основные качества. Также важно сформулировать выбрать атрибуты бренда, которые позволят отличить его от других.

Следующий этап – сущность, составляющие бренда. Иными словами, это обрисовка тех качеств и свойств продукта, полезных для аудитории.

Самый действенный способ – анализ бренда с помощью системы 4Р – product (продукт), price (цена), place (место), promotion (продвижение),
Продукт отражает важные свойства и уникальное торговое предложение.
Цена – стоимость, которую получают от реализации товара, степень рентабельности.
Место – наличие доставки, точки и способы продаж.
Продвижение – коммуникационные каналы, стратегии для продвижения, различные KPI.

Затем нужно основательно подойти к созданию портрета целевой аудитории и обрисовать, как на бренд должны реагировать даже те, кто в нём не заинтересован. Изначально потенциальная аудитория сегментируется (пол, возраст, геолокация, интересы). Позднее выстраивается позиционирование бренда, в соответствии с потребительскими болями, различными мотивами к покупке, чтобы иметь каналы и рычаги для воздействия.

Продажи – значимая часть в любом бизнесе. Важно понимать, как «продаются» товары в нише, что может сподвигнуть клиента на покупку и как обработать негатив и возражения.

Следующая задача – сформировать облик, на который будут положительно или негативно реагировать потребители. На данном этапе разработки платформы бренда необходимо ясно определиться с позиционированием – выбрать нужную «тональность голоса», визуализировать перспективы дальнейшего развития.

В том, что у бизнеса могут быть близкие конкуренты, нет ничего критического. Порой, эта хорошая возможность проанализировать, какие сильные и слабые стороны есть конкретно у вашего бизнеса. Необходимо понять, кто главный конкурент, какие качества и свойства можно усилить и выделить в бренде, чтобы отличиться от конкурентов и выйти только в плюс.

В итоге, от разработки платформы бренда бизнес будет только в выигрыше. Коротко выделим, для чего же в итоге необходима платформа бренда:
  • Проявить уникальность.
  • Заручиться доверием.
  • Получить прибыль.
  • Сделать бренд стабильнее на рынке.
  • Повысить эффективность.