Брусничный блог / Читать
Social Media
Marketing
13.12.2019
SMM работает на привлечение целевой аудитории, конверсию лидов в постоянных клиентов, увеличение клиентской базы и повышение ее качества. Изначально SMM кажется простым и логичным: создать сообщество/аккаунт, опубликовать контент на социальных платформах и, вуаля, получаем трафик, конверсию и профит. Однако когда доходит до дела, не каждая кампания достигает цели.
Охват публикаций низкий, кликов нет, трафика тоже, не говоря уже о наращивание клиентской базы и увеличении конверсии. Как повысить эффективность SMM? В этой статье мы разберем как добиться долгожданного результата.

Закон активного слушания
Основа успеха SMM-маркетинга — знать, чего хочет потенциальный клиент. Для этого необходимо слушать и слышать целевую аудиторию. Читайте комментарии потенциальных клиентов, вступайте в дискуссии, чтобы выяснить боли и потребности. Тогда вы сможете создавать публикации, дающие точные ответы, практические рекомендации, несущие максимальную практическую пользу. Отслеживание комментариев требует времени и сил. Пользователи активны онлайн 24 часа. Однако знать, о чем говорят пользователи, не достаточно. Важно взаимодействовать с пользователями в комментариях и выяснять потребности и боли в живом разговоре. Это показывает, что вы, ваш бренд реален, доказывает, что вы заботитесь о клиентах и повышает доверие.

Закон фокуса
Если вы создаете посты для всех, вы на пути провала. Важно сегментировать целевую аудиторию, изучать потребности и создавать контент, максимально соответствующий потребностям каждого выделенного сегмента. Только так вы станете полезны и конкретны для целевой аудитории.

Закон качества
Говоря о качестве, затронем три аспекта:
Качество подписчиков
Сервисы накрутки приводят тысячи подписчиков уже на следующий день после создания группы, страницы бренда, социального аккаунта. Но будет ли с этого толк? Для цифр охвата и вовлеченности — да, для компании — нет.

Качество публикуемого контента
Каждая публикация работает не только в краткосрочной перспективе — убедить пользователя выполнить действие, но и повышает узнаваемость бренда, доверие, лояльность. SMM выводит пользователя из абсолютного незнания и приводит в TOP OF MIND — уровень узнаваемости бренда, когда сам бренд ассоциируется с решением проблемы. Репутацию бренда онлайн легко скомпрометировать: глупая грамматическая ошибка, пост с двоякой трактовкой, непрофессионально сделанная картинка, публикация недостоверной информации. Это поставит под сомнение профессионализм и компетентность компании. Пользователь не станет разбираться, кто прав, кто виноват. Мнение о компании испортится.

Качество сайта
SMM-маркетинг не заканчивается в социальных сетях. Его задачей становится направление клиентов на сайт для завершения покупки. Цель не будет достигнута, если сайт не удобен, не понятен, не вызывает доверия.

Закон влияния
Пользователи и социальные сети больше доверяют авторитетным мнениям. Если вы только появились в социальной сети, охват ваших публикаций будет на нуле. Пользователи просто не увидят ваших публикаций. Чтобы получить фору, заручитесь поддержкой авторитетных мнений в выбранной социальной сети. Это обзоры продукта, отзыв, оценка, рекомендация или даже партнерство. Посты получат больше доверия при поддержке авторитетов.

Закон практической ценности
Чтобы получать (в нашем случае доверие, лояльность, поддержка бренда), надо что-то давать пользователям. Пользователи быстро потеряют интерес к вашим публикациям, если они не несут новизны, практической ценности, выгоды. В каждом индивидуальном случае эти полезности будут разными. Это чек-листы, применимые здесь и сейчас, практические рекомендации, кейсы, лайфхаки, результаты исследований, скидки, конкурсы. Распространенная ошибка — несоблюдение количества полезных и развлекательных постов.

Закон доступности
Жизнь онлайн не идет по расписанию. Социальные сети активны 24/7. Реагируйте на сообщения, комментарии быстро. Это повышает доверие. SMM-маркетинг выстраивает отношения между брендом и клиентом. Пользователям нужны динамика контента, релевантные интересам посты, обсуждения.

SMM-маркетинг невозможен без взаимности
Никто не захочет лайкать вас, если вы не лайкаете и не репостите других. Поэтому разрабатывая SMM-стратегию, поставьте задачу: выбрать релевантные, авторитетные сообщества или аккаунты и отслеживать обновления и своевременно реагировать — это должны быть не бездумные лайки всех подряд обновлений, а естественная реакция — что-то лайкаем, что-то комментируем, что-то репостим, по каким-то обновлениям составляем собственный пост. Это повышает охват и вовлеченность, узнаваемость и доверие.