Брусничный блог / Читать

Обратная связь
с клиентами в соцсетях

19.11.2019
Как «фидбэк» в социальных сетях влияет на развитие фирмы? Обратная связь с клиентом является основополагающим сегментом для сбора данных конверсии и степени интерактивности между клиентом и фирмой. Особенно, это можно наблюдать сейчас: во время бурного развития социальных сетей, трудно не скоординироваться и не попытаться наладить «мосты». Эта статья постарается убедить вас в том, что обратная связь не только важна, но и нужна в социальных сетях, а также предложит парочку годных советов о том, как правильно использовать фидбэк.
Во-первых, для того, чтобы начать говорить об обратной связи с клиентом, стоит задуматься о том, посредством какой платформы она будет осуществляться. Хорошим примером послужит российская социальная сеть – «ВКонтакте». За время её существования многое успело измениться, сейчас она стала одной из крупнейших social networks в Европе. Но не стоит забывать о Facebook, Twitter и Instagram.

Что касается, конкретно «ВКонтакте», то можно отметить, что при создании официального сообщества или группы вашей компании, вы имеете полный набор инструментов, чтобы взаимодействовать с клиентом, не касаясь его напрямую. К этому относятся: опросы, обсуждения и полный спектр открытых альбомов, начиная от фотографий и заканчивая «селфи» клиентов в вашей компании.
Кстати, «селфи» – неплохой приём. Когда в ленте невзначай появляются лица ваших клиентов, это позволяет им чувствовать свою важность и не терять интереса к продукту или услугам, в зависимости от того, чем занимается ваша фирма.
Помимо этого, «ВКонтакте» предлагает использовать кнопку «Написать сообщение» в сообществах, это также играет немаловажную роль, так как каждый клиент становится уникальным, высказывая свою точку зрению напрямую: будь то негативный или положительный отзыв.

Не будем останавливаться на «ВКонтакте» и попробуем переложить функционал обратной связи на Instagram. Весьма удобная платформа для того, чтобы наглядно показывать клиенту продукт и узнавать его точку зрения при помощи открытых комментариев.
От хештегов напрямую зависит прирост аудитории, а конкретно то, насколько часто люди будут кликать и находить материал, привязанный к вашим публикациям, поэтому весьма важно придумать свой собственный #хештег, который будет неоднократно проскальзывать в публикациях.

Во-вторых, следующий шаг после того, как у вас получилось определиться с платформой (лучше всего будет, если их будет сразу несколько), грамотно организовать работу над контентом. Стоит достаточно осторожно отнестись к этому этапу, дабы не спугнуть клиента назойливыми яркими иллюстрациями, побуждающими его купить товар. Вы можете публиковать обзоры, онлайн-трансляции, новости, советы и тематические подборки. Всё это поможет привлечь клиентов и повысить уровень конверсии.

В-третьих, не бойтесь получать негативные отзывы. Старайтесь быстро отвечать на них, и оставлять свои данные для дальнейшего решения проблемы. Благодаря негативным отзывам клиентов вы сможете быстрее находить изъяны в работе и уничтожать их.

В-четвёртых, старайтесь привлекать клиентов посредством «репостов» записей со страницы (и не только). Устраивайте конкурсы и голосования. После подобных мероприятий, обычно, повышается охват и вовлеченность – одни из ключевых показателей эффективности в соцсетях.

В-пятых, пользуйтесь интеграцией с другими платформами. Обзаведитесь несколькими партнерами со схожей тематикой бизнеса, имеющими уже достаточно большой прирост клиентуры, и постарайтесь взаимодействовать с ними. Так вы сможете выделиться на фоне конкурентов.

В заключение стоит сказать, что обратная связь является ключевым посредником между фирмой и клиентом, и правильное пользование ею позволяет повышать конверсию и активно развиваться в среде конкурентов.

*Деятельность компании Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России.