Опираясь на выделенные целевые аудитории, мы планировали контент и таргетинговую рекламу. Общей тематической линией мы подключили все, что касается продуктов. Дополнительным повествовательным звеном стала тематика Санкт-Петербурга. В тот момент, когда мы тестировали аудитории, мы добавляли посты развлекательного и образовательного характера на тему их профессий и ценностей.
Чтобы «разбудить» группу, и повысить выдачу в «умной ленте» «ВКонтакте» мы поддерживали все публикации собственными лайками и комментариями. Это стимулировало и новых участников присоединяться к дискуссиям. По статистике к маю 2019 у нас примерно 29 комментариев от привлеченной и заинтересованной аудитории ежедневно.
Как мы продвигали сообщество?
Ключевыми инструментами для нас стали промо-посты. Для каждой аудитории несколько, со своими рекламными посылами. Как оказалось, такие посты обходились нам дороже, не давая должного эффекта. Самыми эффективными стали посты по районам.
Дополнительным плюсом промо-постов была возможность вести пользователей одновременно на сайт (по ссылке из публикации) и в группу (так как реклама шла с официальной группы клиента).
Зачем мы подключили Facebook?
Аудитории «ВКонтакте» и в Facebook разные: поэтому мы решили ловить новых клиентов через новый канал. Мы начали работу с нуля. Бюджет на Facebook был вдвое меньше.
Довольно быстро стало понятно, что дублирование стратегии и контента из «ВКонтакте» в нашем случае на Facebook оказалось малоэффективным. Развлекательный контент вызывал мало вовлеченности, а вот рассказы о новом сервисе — интерес. Поэтому количество публикаций снизилось, и свелось к инфоповодам iGooods: о расширении зоны доставки; о том, как сервис был придуман; информация о скидках; внедрении приложения и т.д. В развлекательном контенте на Facebook сделали ставку на видео, пустили в рекламу видео об iGooods и лишний раз убедились — подписчик с видеорекламы выходит дешевле.
В группу в Facebook мы привели более 3 тысяч участников, средний чек из этой сети был выше, чем из «ВКонтакте» (в разные месяцы разница колебалась от пары сотен, до тысячи). Однако вовлеченности было мало, и мы закрыли это направление. Сейчас заказчик своими силами дублирует часть контента из «ВКонтакте». Аудитория потеплела, и теперь реагирует на развлекательные посты с не меньшим интересом.
Результаты: