Сотрудничество с агентством «Брусника» началось в июне 2018 года, на этапе проработки идеи. Как профессионал, понимающий мировые тренды, клиент видел перспективу в данном направлении, однако анализа российского рынка и расчетов не проводил. Предстояла масштабная работа по проекту, начиная от исследований до выхода на рынок.
Комментарий Олеси Аллахвердиевой, руководителя проекта AvoBravo в агентстве «Брусника»:«Позже заказчик рассказывал, что он вынашивал эту идею уже не первый год. Каждую осень у них идет небольшой спад активности в основном бизнесе, и они думают об этом проекте. Но вот только этим летом решили реализовать».Цели и задачиУ заказчика была чётко определена конечная цель:
успешно реализовать бизнес-проект «с нуля».Для этого нашей первоочередной задачей стало проведение комплексных исследований, включавших в себя:
- анализ последних трендов рынка экзотических фруктов
- изучение конкурентов в Санкт-Петербурге, а также российских и зарубежных аналогов
- подробный анализ целевой аудитории
Потом на основе результатов исследования мы сформировали стратегию выхода компании.
Как мы это делали?В рамках исследований мы анализировали информацию из открытых источников и
проводили полевые исследования в торговых центрах Санкт-Петербурга («Галерея», «Лето», «Питерлэнд» и др.),
количественный опрос и глубинное интервью с потенциальными клиентами. На основе полученных результатов была определена целевая аудитория и ее ключевые инсайты.
Конкурентный анализ и бенчмаркинг российских и европейских компаний дал нам много материала для дальнейшей работы, в том числе возможные механики построения компании и организации взаимодействия с клиентами.
Анализ рыночных трендов показал, что, даже не смотря на снижение покупательской активности и явные кризисные явления в экономике, уровень потребления экзотических фруктов не изменился.
Что мы получили?Все исследования и анализ проводились для того, чтобы разработать стратегию, включающую в себя все основные и практически значимые для заказчика данные, которые он сможет использовать для успешного старта своего проекта.
Итоговую стратегию мы сформировали на основе модели «Маркетинг-микс»: