Брусничный кейс / AvoBravo

Заказчик проекта – владелец бизнеса по продаже овощей и фруктов, пожелавший выйти на рынок с новым проектом. Идея заключалась в реализации экзотических и тропических фруктов в торговых центрах.
Сотрудничество с агентством «Брусника» началось в июне 2018 года, на этапе проработки идеи. Как профессионал, понимающий мировые тренды, клиент видел перспективу в данном направлении, однако анализа российского рынка и расчетов не проводил. Предстояла масштабная работа по проекту, начиная от исследований до выхода на рынок.

Комментарий Олеси Аллахвердиевой, руководителя проекта AvoBravo в агентстве «Брусника»:
«Позже заказчик рассказывал, что он вынашивал эту идею уже не первый год. Каждую осень у них идет небольшой спад активности в основном бизнесе, и они думают об этом проекте. Но вот только этим летом решили реализовать».

Цели и задачи
У заказчика была чётко определена конечная цель: успешно реализовать бизнес-проект «с нуля».
Для этого нашей первоочередной задачей стало проведение комплексных исследований, включавших в себя:
  • анализ последних трендов рынка экзотических фруктов
  • изучение конкурентов в Санкт-Петербурге, а также российских и зарубежных аналогов
  • подробный анализ целевой аудитории
Потом на основе результатов исследования мы сформировали стратегию выхода компании.

Как мы это делали?
В рамках исследований мы анализировали информацию из открытых источников и проводили полевые исследования в торговых центрах Санкт-Петербурга («Галерея», «Лето», «Питерлэнд» и др.), количественный опрос и глубинное интервью с потенциальными клиентами. На основе полученных результатов была определена целевая аудитория и ее ключевые инсайты.
Конкурентный анализ и бенчмаркинг российских и европейских компаний дал нам много материала для дальнейшей работы, в том числе возможные механики построения компании и организации взаимодействия с клиентами.
Анализ рыночных трендов показал, что, даже не смотря на снижение покупательской активности и явные кризисные явления в экономике, уровень потребления экзотических фруктов не изменился.

Что мы получили?
Все исследования и анализ проводились для того, чтобы разработать стратегию, включающую в себя все основные и практически значимые для заказчика данные, которые он сможет использовать для успешного старта своего проекта.
Итоговую стратегию мы сформировали на основе модели «Маркетинг-микс»:

В итоге была составлена диаграмма Ганта, в которой представлено подробное планирование всех этапов реализации проекта: от подготовительного этапа «до регистрации» до «текущей работы». Все этапы планировалось завершить в течение двух месяцев.

Фирменный стиль
Последним этапом работы было создание запоминающегося фирменного стиля для новой компании.
В концепции логотипа мы использовали характеристику фруктов ready to eat, силуэт ложки побуждает попробовать их прямо сейчас. В символе использованы простые обтекаемые формы, а шрифт на контрасте, немного ломанный, подчеркивает сочные цвета.

Вывод
Даже имея большой профессиональный опыт и «чутьё» на рынке, рискованно браться реализовать перспективную идею. Если вы не обладаете достоверными данными о внешней среде будущей компании, не проводите глубокого анализа цены будущего продукта, необходимых на первых этапах реализации проекта финансовых вложений. Только полная картина будущего бизнеса, подтверждающая его перспективность и осуществимость, делает целесообразными инвестиции в проект.

Для этого мы формируем комплексные стратегии.
Если у вас есть задачи по маркетингу, обратитесь к нам за бесплатной консультацией: разберём, что именно из наших услуг подойдёт вашему бизнесу.