Мессенджер-маркетинг: кому и как? – Маркетинговое агентство «Брусника»

Блог Брусничные новости

Мессенджер-маркетинг: кому и как?

  • 18.08.2020

Согласитесь, мессенджеры и боты делают нашу жизнь как-то проще и комфортнее. И вот вы задумались не внедрить ли себе такого помощника. Давайте разберёмся – а всем ли подойдет чат-бот, и как с его помощью взаимодействовать с клиентами.

Согласно исследованию UniSender, количество переходов из email-рассылок ежегодно снижается и увеличивается количество отписок. В 2020 году всего 1% открывших письмо перешли по ссылкам из него. К сожалению, электронная почта сейчас – это изживающий себя канал. Всё больше людей выбирает мессенджеры не только для общения, но и для получения информации и совершения покупок.

Также с помощью мессенджер-маркетинга можно не только эффективно привлекать лиды, но и круглосуточно взаимодействовать с клиентами. На данный момент боты стали более персонализированными и адаптированными и умеют очень разумно вести беседы.

📝Для кого идеален чат-бот? На самом деле, подойдет самому разному бизнесу, где есть место автоматизации. В их числе:

-Онлайн-магазины – чат-бот подберет размер, подтвердит заказ, оформит доставку, отправит информацию о скидках и акциях
-Общественное питание – чат-бот покажет меню, примет заказ на доставку еды, забронирует столик
-Туризм – чат-бот подберет и забронирует билеты, тур, отель
-Здоровье и красота – чат-бот запишет на прием и напомнит о нем, примет вызов врача, отправит информацию о скидках и акциях
-Обучение – чат-бот зарегистрирует на курс, ответит на вопросы, отправит информацию о скидках и акциях

К сожалению, при всех своих плюсах мессенджер-маркетинг вряд ли будет полезен бизнесу b2b и в тех сферах, где все еще важен контакт человек-человек.

📝Какой мессенджер выбрать? Посмотрите на вашу целевую аудиторию. Например, Facebook Messenger в России используют 4,4 миллиона людей, а количество российских пользователей WhatsApp только в марте 2020 года составило 15 миллионов.

📝Как настроить чат-бота? Изучите технические возможности мессенджера и вашей CRM, составьте сценарии, напишите диалоги, просмотрите конструкторы для рассылок и, конечно же, не забудьте предоставить вашему клиенту выбор – сделайте ботов в нескольких мессенджерах.

Или можете обратиться к нам 🙂