Брусничный блог / Читать

О чем писать компаниям
в своих соцсетях

30.07.2019
Как показывает практика, главный залог успеха в любой нише, относящейся к рекламе и продвижению, это стратегический системный подход, и соцсети в данном случае только подтверждают правило.
Любая работа в социальных сетях должна начинаться со стратегии. В ней необходимо проанализировать, на какие площадки стоит выходить, и какая там планируется аудитория. После, отталкиваясь от этого, составляется рубрикатор (перечень тем), на базе которого пишется контент-план (график публикаций, с текстами и подходящими изображениями).

Социальные сети – это канал, где компания должна быть в первую очередь ориентирована на своего потребителя. Что именно потребитель ждет от вас? О чем ему было бы интересно узнать? Что вы сможете дать ему? Почему он должен поддерживать вашу активность, читать новости, отмечать лайками и комментариями то, что вы пишете? Если вы знаете ответы на эти вопросы – работа будет успешной.

Но что же подразумевается в данном случае под успешностью? Достаточно ли нам нескольких лайков в неделю, или мы ориентированы на продажи? Как провести корреляцию между участниками опроса и теми, кто сделал заказ на сайте? Есть ли вообще пути отследить конверсию? Скорее всего да, если вы знаете свои изначальные цели и инструменты, которые смогут вам помочь в аналитике.

Итак, то, насколько наша стратегия работы будет успешной, в первую очередь зависит от того, какие у нас поставлены цели. Цели можно условно разделить по следующим критериям:
  • Малобюджетные, не подразумевающие больших ежемесячных вложений в рекламу.
  • Достижимые при значительных, регулярно выделяемых бюджетах (сумма зависит от отрасли и региона).
  • Достижимые только при условии задействования не только социальных сетей, но и других, более классических ATL каналов продвижения.
К целям, достигаемым при меньших затратах, относятся вопросы лояльности, снижение затрат на техподдержку, в некоторых случаях увеличение трафика на сайт, отложенные и повторные продажи.

Прямые продажи – это следствие регулярных вложений на рекламу. В некоторых компаниях, которые занимаются интернет-торговлей или оказанием услуг на локальном рынке, этот канал может быть даже основным каналом, при правильно выстроенной стратегии.
Вопросы улучшения репутации, выхода новой компании или нового товара на рынок и вообще вопросы, связанные с узнаваемостью, должны решаться сразу в нескольких каналах, среди которых социальные сети выступают только поддержкой.

И теперь, когда мы определились с целями и аудиториями, мы сужаем круг тем, о которых можем говорить на наших площадках, практически до технического задания копирайтеру или SMM-специалисту. Но всегда есть универсальные темы, которые позволят повысить лояльность и вовлечь читателей в то, что происходит в вашем инфополе.

Блок работы с лояльностью начинается с темы «наша команда», потому что в первую очередь, люди симпатизируют компаниям с человеческим лицом. А социальные сети это ожидание только усугубляют. Времена, когда организации прятались за официальными почтовыми ящиками, с которых не отвечали, и телефонами, на которые было не так легко дозвониться, остаются в прошлом. Сегодня потребитель хочет решать проблему, не выходя из любимой социальной сети и с таким же живым собеседником. Рассказы о вашей команде покажут подписчикам, кто стоит за вашими бизнес-процессами и продуктами. Поздравление ваших сотрудников с днем рождения, личными победами, успешным окончанием курсов и стажировок, свадьбами и наградами, рассказы о том, чем они увлекаются и как попали в этот бизнес – непременно принесет симпатии. Кроме того, это поможет завоевать вам репутацию бизнеса, который ценит своих сотрудников, а значит, речь идет не только о внешней лояльности, но и о лояльности изнутри.

«Наши успехи и достижения» – тоже тема, о которой нельзя забывать. Скорее всего, большинству читателей будет не так интересен запуск пятнадцатой конвейерной ленты на вашем производстве, но вот вручение региональной премии или отметка «поставщик года» – это нужная информация. К ней же относятся разные публикации в СМИ, интервью.

К работе с лояльностью относится тема образования. Если вы сами проводите курсы или ваши сотрудники и руководство регулярно посвящает свое время образованию в вашей сфере, то это поддерживает ваш статус эксперта, компании, руководство которой всегда держит руку на пульсе и успевает совершенствоваться и расти.

Так же, в рамках работы с лояльностью, могут быть задействованы темы развлекательного и образовательного характера, где вы делитесь с читателями тем, что вам близко и интересно. Но здесь необходимо быть очень внимательными. Если в 2011 году рекомендации по соотношению развлекательного контента к брендированному составляло 70 к 30, то сегодня ситуация кардинально изменилась. На 7 постов имиджевого или продающего плана, мы советуем не больше 1 поста развлекательного характера. С образовательными ситуация не так однозначна. Если контент ваш авторский, он полезен читателям, и вы готовы им делиться несколько раз в неделю, то постов может быть и больше. Если вы просто размещаете стороннюю информацию, связанную с вашей отраслью, то не стоит это делать чаще одного раза в пару недель. Ваше сообщество должно рассказывать о вас, не генерировать трафик на другие источники.

Дополнительным источником трафика и лояльности для компании могут стать рассказы о любимых клиентах или о ваших партнерах, либо поставщиках. Скорее всего, получив уведомление о том, что вы сделали отметку в посте с именем или ссылкой на группу / сайт, герой вашего поста с удовольствием поделится этим у себя на страницах. Что означает не только позитивные эмоции, но и дополнительный целевой охват.

К продающим постам относятся публикации, в которых вы рассказываете о ваших УТП (уникальный торговых предложениях), интересных акциях, поступлении новых товаров и о товарах, которые в тренде. К темам, которые так же положительно влияют на продажи можно отнести обзор товара (текстовый, фото, видео), и отзывы реальных потребителей.

Чего не стоит делать в социальных сетях, чтобы не навредить репутации, и что стоит?
1. Не стоит бессистемно создавать сообщества сразу во всех соцсетях, надеясь на то, что это даст хороший трафик и охват. Скорее всего, вы уже в скором времени будете писать только на тех площадках, где вам интересно самим и где есть активность (ваша ЦА). Любые заброшенные сообщества вредят вашей репутации и даже заставляют терять клиентов (сделавших выводы, что вы закрылись или не хотите отвечать).
2. Не стоит постить информацию только ради того, чтобы забить эфир. Каждая публикация должна быть направлена на достижение ваших целей. Лучше два дня без поста, чем несколько постов с глупыми картинками или неинтересными фактами.
3. Обязательно отрабатывайте негатив! В публичном доступе достаточно написать, что вы занимаетесь проблемой и просите обратить внимание на личное сообщение. А саму проблему стоит уже решить вне эфира, лично. Так вы покажете, что обращаете внимание на подобные ситуации, но не выносите «сор из избы». Удалять негатив или отвечать не него негативом нельзя ни в коем случае. Во времена открытости информации, а также легкой возможности сделать снимок экрана, бытовая ситуация может уйти в широкий доступ и стать пятном на репутации.
4. Брендируйте визуальный контент. Правильное оформление как сообществ, так и самих постов, станет дополнительной поддержкой вашего бренда, будет выгодно выделять вас в лентах новостей и создаст ощущение «солидной» компании, у которой все профессионально даже в социальных сетях.

Стратегия присутствия вашей компании в социальных сетях создает такое же впечатление о вас и вашем продукте, как и непосредственный контакт с фирмой через покупку. В эпоху цифровизации и повсеместного внедрения Интернета очень важно, чтобы имидж вашего бренда смотрелся безупречно не только в реальной жизни, но и в виртуальном мире. Поэтому к созданию страниц в социальных сетях и планированию контента нужно подходить не менее осознанно и ответственно, чем к другим бизнес-процессам.